Несколько слов о POS кредитовании

     Выбрав в магазине стиральную машину, ковер или дубленку, многие покупатели направляются к кредитным отделам, которые есть в каждом крупном магазине. С помощью кредитов многие люди получают возможность купить более дорогую и качественную вещь. Естественно, мало кто из них знает, что они являются потребителями POS кредитования. Что это за «фрукт», и каковы его особенности, можно узнать из этой статьи.

 

POS кредитование доступно, но дорого

Попадая в магазин, в котором объявлена тотальная распродажа, многие почти теряют рассудок: так хочется всего и побольше. Вот только кошелек не безразмерный, и денег на все «хочу» не хватает. Вот тогда-то ошалевшие от «ценопада» покупатели и вспоминают о возможности купить то, что хочется, не отходя от кассы, то есть прямо в магазине. Это и есть POS кредитование (в переводе с английского буквально обозначает «точка продажи». Исходя из этого, получается, что за этим таинственным и непонятным понятием скрывается самое обычное потребительское кредитование. Разница только в том, что оформляются эти, преимущественно мелкие, займы не в банке, а в точке продаж (отсюда – и название).

Банковские аналитики в один голос заявляют, что за этим видом кредитов- будущее. И действительно, этот сектор кредитования развивается очень стремительно параллельно с расширением внутреннего рынка товаров. Понятно, что каждый человек, даже имеющий маленькую зарплату или пенсию, хочет иметь в доме дорогой плазменный TV, хорошую газовую плиту и современную мебель. А молодежь мечтает о смартфонах и планшетах – красиво, как говорится, жить не запретишь.  И на этом «играют» банки, предлагая свои услуги на месте. Правда, подобного рода займы, при оформлении которых, как правило, не проверяется платежеспособность клиента. Процедура получения кредита предельно проста:

- клиент подает в кредитное окошечко только паспорт;

- буквально через 15-20 минут получает ответ на свою заявку.

Не сложно догадаться, что отказы в предоставлении подобных займов случаются нечасто. Но это также очень большой риск для кредиторов, то есть банков. Поэтому проценты по ним «зашкаливают»: редко когда процентная ставка опускается ниже отметки в 30%. А это уже большой риск для бюджета заемщика, и многие не в силах нести кредитное бремя. Поэтому количество просроченных POS-кредитов, оформленных в магазинах, постоянно растет, и таким образом пополняется армия должников.

Кстати, некоторые крупные торговые сети для удобства клиентов готовы раскошелиться на покупку компьютерной программы «Кредитный брокер», чтобы не заставлять покупателей ломать голову, к которому же из кредиторов (а в крупных магазинах нередко бывает по нескольку кредитных представительств к ряду) обратиться. В этом случае решение на основе исходных данных клиента будет принимать машина – она будет решать, какой из банков «достоин» кредитовать именно этого заемщика.

Кстати, некоторые аналитики кредитного рынка заявляют, что POSкредиты вытесняются кредитными карточками. Для истины в этом есть, но до полного исчезновения таких кредитов еще очень далеко. Хотя бы потому, что многие люди принципиально не желают иметь дело с кредитками. А вот хорошую мебель и бытовую технику хотят иметь все…